Маркетинг для детей
Любой участник рынка детских товаров задавался вопросом детского маркетинга, для продвижения своей продукции. Давай рассмотрим несколько основных вопросов в этой сфере.
Как избежать проблем в детском маркетинге?
Товары, производители, реклама и маркетинг так перемешаны между собой, что рассматривать что-то одно, не касаясь другого, невозможно. Дети – это не взрослые. Те производители, которые считают, что для детей достаточно лишь красочной упаковки и ярких цветов, глубоко ошибаются. Дети, с одной стороны, как и взрослые, имеют свои потребности. Кушать, пить, одеваться, они заботятся о тех, кто им дорог, и так далее. Но с другой стороны, реклама для взрослых им не подходит, потому как их путь мотивации совершенно иной.
Даже самые крупные компании терпели крах в детской рекламе, пока не осознали, в чем дело. И причина эта в эмоциях! Если со взрослыми все довольно легко, цепочка реализации потребностей и желаний приводит к покупке, то у детей намного сложнее, так как у них роль эмоций перевешивает роль потребностей.
Психология человека.
Вообще, нужно начать с того, что эмоции у человека вызываются биохимией в организме. И это сам по себе побочный эффект. Эмоции – это реакция человеческого существа, под воздействием которой возникает то или иное состояние.
Задачами эмоций являются подкрепление нужного состояния (позитивного) и удаление от ненужного состояния (негативного). Но поскольку человек является умным существом, то эмоции могут возникать не только от реальных ситуаций, но и от воображаемых. Например, при просмотре фильмов.
И следует заметить, что эмоции живут здесь и сейчас. Где находится человек.
Как эмоции человека связаны с маркетингом?
Естественно, что выявлять базовые потребности человека напрямую невозможно. Однако, реклама – это виртуальный выявитель, который вызывает не эмоции, а мысли о ней. Она может вызвать мысли о прошлом опыте, об инстинкте самосохранения, о воображении и так далее. Вызвать эмоции с помощью рекламы несложно. Их набор интуитивно понятен: человеку необходим кров, одежда, еда, удовольствия, безопасность.
Для стимулирования продаж используют дорогая и продуманная акция, которая возбуждает необходимые потребности. По такой же схеме люди втягиваются в секты.
Как завлечь детей?
Если у взрослых все происходит долго и постепенно, то у детей эмоции вспыхивают мгновенно. Например, если перед ребенком в местах продаж устроить шоу с его любимыми мультяшными героями, то результат будет незамедлителен.
Ребенок всегда попросит купить ту упаковку, на которой будет знакомый ему персонаж, а не просто яркие краски. Поэтому юридические права на использование мультипликационных героев в своей рекламе стоит дорого.
Также одним действенным вариантом будет являться создание своего персонажа, которого дети смогут запомнить. Однако, в этом случае необходима раскрутка героя.